С одеждой бывает так, что попадаются артикулы с браком: строчка не так прошита, шов кривой, молния не застегивается. Покупатели ставят низкую оценку, пишут отзыв - а негатив плохо сказывается на продажах, рейтинге бренда и позициях карточек товаров в поиске Wildberries. Поэтому мы постоянно отслеживали отзывы покупателей и оперативно изымали проблемные позиции из продажи.
Также после старта продаж выяснилось, что одежда "маломерит", условно размер L - это привычный россиянам M. Мы сразу поняли это по отзывам и быстро поменяли размерную сетку, подстроив ее под привычные размеры. Теперь М - это реально М.
Так как товар импортный, плечо поставки было большим - 21 день, и было очень важно заранее планировать объемы и делать заказы у производителя - так, чтобы не перегружать склад, но и не останавливать продажи.
Если категории одежды "зависали" на складах - мы запускали сезонные распродажи. Товары с низкой оборачиваемостью тоже распродавали по акции. Важно, что решения о том, какие товары нужно распродавать и выводить из ассортимента, мы принимали на основе анализа данных, а не руководствовались ощущениями.
Например, когда в январе произошло сезонное падение, мы выявили неликвидные позиции (с низкой оборачиваемостью), Михаил их выкупил, мы высвободили денежные средства и закупили на эти деньги товары группы А (те 20% товаров, на которые приходятся 80% выручки) и новинки коллекции весна-2021.
За полгода мы завели на Wildberries ещё 3 бренда, принадлежащие Михаилу, и в итоге пришли к выручке в 1,1 млн. рублей в месяц.